• Мебельные композиции
• Мебель в интерьере
• Мебель и человек

www.k-2.org.ua - интернет-магазин корпусной мебели в Киеве. Мы предлагаем неповторимую жилую мебель: стильные гостиные, романтичные спальни, ротанговая мебель, функциональны прихожие и шкафы купе. Также у нас представлен широкий ассортимент практичной и универсальной офисной мебели, кабинеты руководителя, которые изумительно подчеркивают статус руководителя, а также рецепция и сейфы.


Чистая линия

altВ сентябре этого года в Париже проходила выставка дизайна, где были сконцентрированы самые свежие тенденции модного интерьера 2001 года. В киевском салоне "Линия Деко" представлены наиболее популярные сегодня в Европе и Америке тенденции интерьерного дизайна. Именно они явно выделяют среди других европейских школ современную французскую. Наиболее интересное и модное сейчас направление – пуризм. “Пуризм” в переводе с французского означает стремление к совершенству. Давайте посмотрим на генетику этой тенденции.
 
Архитекторы первой половины ХХ столетия попытались сделать куб самодостаточным. Именно в это время зародилась идеология пуризма. После греческих дворцов Парфенона и Эрехтейона человечество на новом витке своего развития снова влюбилось в чистую линию, а значит – в куб. Зодчие стали всячески импровизировать с простыми формами и составлять из полученных кубических деталей различные композиции. Первой стала голландская группа "Ди Стиль", второй – немецкая школа "Баухауз" (если не считать советских конструктивистов). Потом были гениальные одиночки: француз Корбюзье, финн Аалто, бразилец Нимейер, японец Кондзо Танго.
 
altОдного только пространства архитекторам показалось мало. Они принялись за мебель. В 20-е годы "дедушки мирового минимализма", знаменитые архитекторы Людвиг Мис ван дер Роэ, Шарль Ле Корбюзье и дизайнер Марсель Брейер предложили миру аскетичные кресла и стулья на тонких металлических трубчатых ножках. Так что, как видите, ультрасовременность минимализма уже обросла бородой. Кстати, сегодня дизайнеры мебели, работающие в таком ключе, на вопрос – чем же этот самый минимализм лучше, скажем, очаровательных "кренделей" времен Людовика XVI, отвечают, что эти формы вне времени. Потому что геометрия – больше, чем мода, она универсальна, вечна и т. д. и т. п. Сегодня минимализм метит сразу в вечность и претендует на то, чтобы на равных конкурировать с "бабушкиным буфетом", который давно уже вне всякой моды.
 
Когда-то Ле Корбюзье хотел свести мебель к набору стандартных деталей, чтобы удешевить ее производство. Архитектор, назвавший дом "машиной для жилья", считал, что человеческие потребности немногочисленны и  идентичны для всех людей, поскольку люди скроены по одной мерке. Ведь у всех две руки, две ноги, одна голова. Если сегодняшнему покупателю кресла, выполненного по дизайну самого (!) Ле Корбюзье, сказать, что он тем самым превращается в рядового обладателя двух рук, двух ног и одной головы, то он, скорее всего, обидится (за такие-то деньги!). И правильно – ведь то, что когда-то создавалось с мыслью о стандартном потребителе, сегодня превратилось в нечто эксклюзивное просто из-за имени своего создателя.
 
altА вот Мис ван дер Роэ думал о другом. Именно ему, кстати, принадлежит фраза, с которой согласится любой дизайнер, работающий в духе минимализма: "Меньше значит больше". Мис ван дер Роэ делал мебель для преуспевающих — для тех, чьи компании занимали выстроенные им призмы из стекла и стали. Эти самые призмы вот уже долгие годы служат символом успешного бизнеса, а его субтильные и изысканные стулья, кресла, столы, состоящие почти из ничего, стали знаком респектабельности, преуспевания и  особого продвинутого шика. Впрочем, мы увлеклись европейскими корнями сегодняшнего пуризма. Давайте попытаемся взглянуть на мир пуризма глазами потребителя. Этот самый потребитель обязательно спросит: – Почему мебель без выкрутасов, без блеска и шика стоит так дорого? Вроде бы простенько, без претензий, а цена огромная. Что за подлог?
 
altДумаю, потребителю следует ответить так:
– Это только на первый взгляд просто. В дешевой мебели не найдешь, во-первых, ничего остро индивидуального, а во-вторых, никаких дорогих материалов. Если же сравнить произведения разных дизайнеров, то станет очевидно, что те самые две-три линии, определяющие форму, разнятся, как почерк. Кроме того, дорогие вещи изготавливают с помощью высоких технологий, из наилучших материалов – словом, "на века". Так что тут выбор гораздо больший, чем кажется.
Тогда потребитель задаст новый душераздирающий вопрос:
– А как обстоят дела с пресловутой функциональностью минималистской мебели?
– Ну, – скажем мы ему, – понятно, что функциональность – один из основополагающих мифов современной архитектуры и дизайна, так что тут бдительность не помешает. Конечно, дизайнер, исповедующий идеологию аскетичных решений, скажет, что созданные им предметы прекрасны именно благодаря точному соответствию своей функции. Но с тех пор, как создатель первых чикагских небоскребов Генри Салливен произнес сакраментальную фразу "формы следуют за функцией", какие только формы не оправдывались их функциональным смыслом. Да и функция, если разобраться, — не такая уж однозначная вещь. Главная функция (или, попросту говоря, предназначение) кресла заключается в том, чтобы человек мог удобно в нем расположиться. И тут оказывается, что один мурлыкает от удовольствия, погружаясь в удобные недра сооружения, а другой испытывает восторг свободы, ерзая на пластмассовом сиденье. Вот и решай, что лучше. Во Франции, в Париже в частности, принято организовывать большие объемы интерьеров (там они называются салонами). Салон, как правило, решается таким образом: его центральным элементом является  стол для аперитива довольно большого размера. Вокруг него сосредоточиваются кресла и диваны от дизайнера Анри Бека. Сегодня этот стиль завоевал многие европейские страны, в том числе Италию, где дизайнеры считают себя последователями Анри Бека. Таким образом, в Италию привносится французский стиль. Но все-таки интересно, чем разнятся европейские минималистические тенденции? В чистом виде минимализм сегодня европейцу не интересен. Французы вносят в минимализм больше декоративности, больше цветовой культуры и эстетизма. Они дополняют интерьеры достаточно большим количеством интересных аксессуаров. Что касается разницы между чистыми линиями во Франции и Италии, то итальянцам свойственно обустраивать интерьеры с еще большим блеском, существенно оживляя их. Если французский пуризм несет в себе дух мастера, то итальянцы это творчество ставят на индустриальный промышленный поток. В большинстве своем итальянцы занимаются индустриальным дизайном, а французы относятся к своим работам как к индивидуальным творческим проектам. Французские художники никогда не планируют ничего надолго, они руководствуются сегодняшними эмоциями. Итальянцы занимаются интерьером как бизнесом, а для французов — это творчество. Поэтому в их интерьерах чувствуется особый дух.
 
alt"Линия Деко" представляет взгляд на дизайн интерьера французского декоратора Селин Карбонель, поэтому называет себя французским салоном. Селин Карбонель – парижанка, известная в Европе и в Америке. Этим летом Селин работала с семьей Версаче, не так давно создавала интерьер одной из резиденций короля Марокко. Если говорить об Америке, то в Майами, где живет много состоятельных людей, а также французов – выходцев из Франции, сейчас популярен французский стиль, и она делала там немало интерьеров.
 
Интересен в сочетании с пуризмом и очень своеобразен сам по себе стиль арт-деко. Он приобретал все большую популярность в Европе в течение нескольких последних лет, особенно в 1996-1999 годах.
 
Формирование арт-деко происходило на протяжении 30-х годов прошлого столетия. Строилась сеть отелей "Ритц", и под эти шикарные отели был создан новый стиль, для которого характерны натуральные материалы, дающие ощущение шика. В период между двумя мировыми войнами люди нуждались в роскоши, и дизайнеры уловили эту тенденцию. А уже в конце 90-х годов началась вторая волна популярности. Люди вновь оценили натуральные и экзотические материалы. Есть предметы, которые имеют два момента восприятия. Скажем, обеденный стол. Он шпонирован бамбуком, а внутри – фикус сикомор, очень прочная и ценная порода дерева. Получается, что изнутри предмет дороже, чем снаружи.
 
altДля пуризма характерно использование самых дорогих материалов. Естественность присутствует и в цветовой гамме, передавая ощущение природности. То, что мы утрачиваем, со временем приобретает особую ценность. Чем больше мы уничтожаем лес, тем ценнее он для нас становится. Кожа рыб, шкуры животных – все, что создано природой, постепенно в сознании людей обретает особую ценность и смысл.
 
Говоря о пуризме как к самом популярном сегодня стиле, можно с уверенностью утверждать, что французы рассматривают пуризм как стиль, которому свойственна простота и роскошь одновременно. Роскошь – потому что самые дорогие материалы, а простота – потому что чистые линии.
 
 
 
 
 
Анна Владимирская
Фото: Яков Ганцельман
 
Вернуться


Кабинет руководителя
(Plazma)
Детская мебель
(L-класс)
Спальня
(Milano)





www.k-2.org.ua – магазин мебели, Киев. Тут Вы можете купить различную мебель для дома и офиса: стулья и столы: компьютерные столы, журнальные столы, обеденные столы, раскладные столы, кровати и электрокамины, мебель из ротанга.

 
         
© all right reserverd  K-2.org.ua