• Мебельные композиции
• Мебель в интерьере
• Мебель и человек

www.k-2.org.ua - интернет-магазин корпусной мебели в Киеве. Мы предлагаем неповторимую жилую мебель: стильные гостиные, романтичные спальни, ротанговая мебель, функциональны прихожие и шкафы купе. Также у нас представлен широкий ассортимент практичной и универсальной офисной мебели, кабинеты руководителя, которые изумительно подчеркивают статус руководителя, а также рецепция и сейфы.


Игра в будуар

altСтоличный дизайнер Виктория Гресь (ее бутик находится на улице Прорезной) неоднократно наблюдала такую картину: заходит посетитель или посетительница (бутик начинается не со смотрового или торгового зала, а с бара), постоит у порога, а дальше пройти не решается. Даже если приглашают. С тем часто и уходит. Дальше, вглубь, идут только те, кто внутренне готов к восприятию дизайнерского подхода как такового. Если посетителю ни о чем не говорит старинная швейная машинка, занимающая в бутике почетное место, значит, он потребитель потоковой одежды. Но попробовать себя в новой роли — что может быть интереснее для людей ищущих! Для тех, кто ощущает себя дизайнером, даже только примеряя вещь. Принявшие правила игры с удовольствием окунаются в атмосферу совместного творческого созидания. И тогда интерьер бутика для них — как декорации к спектаклю. И именно они должны оценить смену этих декораций по достоинству.
 
В бутике на сцену вышел красный цвет. Он до такой степени изменил интерьер, что даже оставшиеся детали обрели в его свете новую жизнь. Причем магия цвета такова, что он не будоражит и не раздражает, хотя в большом помещении без окон это было бы логично. Красный цвет в бутике Виктории Гресь сложен, многокомпонентен; он обволакивает теплом, приятностью, обжитостью.
 
– Eще год назад я бы красный цвет не выбрала, — рассказывает Виктория. — Когда мы открывались, я предпочла светлые синий с желтым. Теперь могу объяснить, почему. Желтый и синий — все равно, что черный и белый. Студентов начинают учить именного с черного и белого, это проба пера: попробовал — легко, просто, и дальше понимаешь, как с пространством бороться. А когда в пространство вводится цвет — это уже совершенно иные задачи.
– Виктория, изменение облика интерьера — это часть Вашей политики или просто захотелось новизны?
– Во-первых, все люди как-то меняются со временем. Мы меняемся сами, изменяем интерьеры. Во-вторых, мы изначально не делали белый магазин — хотели избежать стереотипа. Мне кажется, дизайнерскую одежду вообще нельзя продавать в белых стенах. В бутик приходят люди, которым интересна дизайнерская одежда, а значит им интересно и место, где она продается. Это одно из условий жанра. В-третьих… ну, может быть, на сегодняшний день у меня такое настроение, восприятие жизни, и я его выражаю подобным образом. Под это можно подвести столько баз! В-четвертых, интерьер является одним из звеньев процесса продвижения, продажи дизайнерской одежды. Это условие нашей торговли. В белом чистом магазине дизайнерская одежда будет смотреться нелепо и кощунственно. Для нее нужны соответствующий антураж, атмосфера. Поэтому мы пытаемся  показать людям, что продавать ее можно по-разному. Хотите — сделаем красивую сказку… В этот раз мы были ограничены в финансах, поэтому много внимания уделили цвету. Однако краски сегодня недешевое удовольствие, а мы использовали дорогостоящие краски, создающие эффект очень дорогих покрытий. Стены переносить мы не можем в силу наших арендных отношений, а вот перекрасить их — другое дело.
– Как только не трактуют красный цвет. И раздражающий, и цвет неудовлетворенности…
– Для меня это положительный цвет, нормальный. Тем более, что у нас он довольно сложный — есть оранжевый, есть глухой красный. Но открытого, макового, "пионерского" цвета нет.
– Красный цвет — цвет корриды. Не притягивает ли он проблемы? alt
– Проблемы возникают не зависимо от цвета. Я за то, чтобы красный притягивал покупателей. Кастельбажак тоже выкрасил в красный цвет свой бутик в Париже и обил диваны плюшевыми ковриками. У меня дома, например, пол красный — красное ковровое покрытие. И мне там хорошо.
– Прежде всего в глаза бросается красный цвет, но далее начинаешь замечать и детали…
– За счет цвета мы изменили восприятие пространства. Чтобы избежать ощущения торгового зала совкового магазина с вешалками, ценниками и т.д., мы попытались создать эффект шкафа чужой женщины: женщина-покупатель как бы заглядывает в шкаф соперницы. Возникает чувство ревности — и все это игра. Мне кажется, что дизайнерскую одежду покупают именно люди, подверженные моменту игры как таковой. В здоровом смысле этого слова. Иначе почему мы тратим такие деньги на одежду? Мы все игроки. Затеять игру в будуар попытались и мы.
– Смена мебели тоже часть игры?
– Эти старые шкафы мы привезли из Будапешта. Там есть большой старый мебельный секонд-хэнд, где можно найти все. Подпилили их, сделали открытыми. Идея пиленых шкафов — образец того, что можно делать в определенной стилистике. Хотя я считаю, что это скорее момент декораций, а не интерьер.
Кресла, диваны — мы все вынесли. В баре остались металлические стулья, а в зале — деревянные. Тиковая мебель приехала из Индонезии. Мы принципиально хотели сделать восточный акцент. Это логично ввиду нашей текстильной линии, ведь текстиль, который вешается на стены, имеет восточные корни. Обычай увешивать стены коврами завезен в Европу сарацинами. И если мы показываем изделия, которые можем изготавливать, — ширмы, кованые вещи, текстильные подушки, — то тут необходим определенный рекламный ход.
– Вы убрали из торгового зала примерочную и перенесли ее выше, на второй уровень…
– Я за то, чтобы одежды выставлялось на обозрение меньше, но чаще менялся ассортимент. Безумное количество вещей, висящих плотными рядами, невозможно рассмотреть. Мне просто жалко, когда так происходит. Дизайнерская одежда продается медленно. Иногда вещь висит день, а иногда месяц, год. Некоторые вещи не дождались своего покупателя, но, на мой взгляд, не устарели, поэтому пусть полежат в загашнике, а потом я их снова помещу в зал. Раньше примерочная была расположена не функционально, занимала много места в торговом пространстве, а чтобы посмотреть на себя, приходилось подниматься наверх к большому зеркалу. Поэтому поставили наверху две ширмы. А большое зеркало перенесли в бар, раздвинув таким образом пространство.
altПублика настолько разная бывает: некоторым клиенткам ни ширма не нужна, ни примерочная — им лишь бы полуобнаженными по залу походить. Примерка — это всегда момент игры. И ширма тоже момент игры. Кстати, и места занимает совсем не много.
– А как Вы поддержали "связь времен"? alt
– В торговом зале поменяли ковровое покрытие на деревянный пол. Сделали это принципиально: хотелось иметь теплые деревянные полы, сочетающиеся со шкафами. Мы так быстро живем, сейчас все такое остросовременное, ультрамодное… Хочется, чтобы время было не так быстротечно, и одновременно провести параллель с тем, что мы все-таки используем натуральные ткани. У нас в бутике все сделано из натуральных материалов — дерева, стекла, металла. Практически нет пластика. Я считаю, что какие-то моменты в интерьере не следует менять, чтобы создать ощущение стабильности. И еще хочу натереть мебель пахучими веществами с амброй, чтобы создать соответствующую ауру. Я очень верю в ароматерапию. Когда входишь в дорогие магазины за границей, там везде очень хорошо пахнет. И ты себя сразу ощущаешь эксклюзивно. У нас же подобный эффект используют редко. Хотя он обеспечивает стопроцентное попадание: ароматерапия безумно влияет на продажи.
– Виктория, в том, что касается интерьера, Вы максималист или минималист?
– Наверное, все-таки максималист. Вествуд, которую я уважаю, сказала: минимализм — для тех, кто боится что-либо делать. Мне же хочется больше вложить, но иногда приходится ограничивать себя.
– Вы смотрите на свой бутик глазами посетителя?
– Советуюсь с окружающими, решения мы принимаем коллегиально.
– Вы обмолвились, что уже обдумываете вариант следующей реконструкции. А как часто, на Ваш взгляд, следует менять интерьер?
– Мне кажется, раз в два-три года. Ведь разве можно шить одни и те же вещи? Тогда ты становишься просто на поток. Так и с интерьером. Представление о дизайнере складывается из того, какие вещи висят и в каком интерьере. Я точно знаю, что мою одежду нужно продавать в окружении соответствующего антуража. По-другому не получится.
 
Бутик — носитель дизайнерского "я", его стилистики, его характерных черт. Выступая, как сам себе режиссер, он задает и программирует чужие роли. Игра продолжается в новых декорациях…
Ирина Бажал
Фото: Игорь Дорошенко
 
Вернуться


Кабинет руководителя
(Plazma)
Детская мебель
(L-класс)
Спальня
(Milano)





www.k-2.org.ua – магазин мебели, Киев. Тут Вы можете купить различную мебель для дома и офиса: стулья и столы: компьютерные столы, журнальные столы, обеденные столы, раскладные столы, кровати и электрокамины, мебель из ротанга.

 
         
© all right reserverd  K-2.org.ua